Сайт Черненка Евгения Юрьевича - Отдых в Малом Маяке

пос. Малый Маяк

Поселок Малый Маяк

Симферопольский ж/д вокзал

Лето… Море… Солнце… и Песок. Эти слова часто мелькают в нашем подсознании лишь только наступит, пожалуй, самая романтичная пора года – лето. И несмотря на слова Пушкина “Эх, лето красное, любил бы я тебя, если б не пыль да зной, да комары и мухи”, это время года остается для, наверное, каждого из нас самым ожидаемым. Ведь это пора отпусков, которые большинство стремится провести с пользой для себя – отдохнуть  на берегу моря или даже океана, поднакопить на солнышке витамин D3, приобрести бронзовый загар, завести пару-другую новых знакомств и просто сменить обстановку.
    Когда эти мысли уже начинали бродить в моей голове, право, я уже сдав сессию преспокойно сидел дома, в Умани, за компьютером, зазвонил телефон и раздался голос мамочки “Сынок”, – сказала она, – “есть возможность уехать в Крым. В райское место возле Ялты недалеко от Ласточкина Гнезда”. ”Интересная идея”, – ответил я. Как выяснилось позже, Уманская городская поликлиника получила две путевки, оплатив которые можно было съездить на отдых в якобы пансионат “Берег”, который находится в поселке Малый Маяк. (Как выяснилось позже, “Берег” – это вовсе не пансионат, а ДОЛ (Детский Оздоровительный Лагерь) и находится он не возле Ялты, а возле Алушты (где-то 7 км от Алушты в сторону Ялты)).
    Разные мысли кружились тогда в моей голове. За окном шел дождь уже 3-й день. Да и в Крыму передавали, что погода не лётная. До этого раньше я не ездил без родителей на отдых, хотя вот уже 3 года жил сам, вдали от дома, в “любимом” киевском общежитии. В этой внутренней борьбе победил наверняка дух приключения, во мне проснулся турист, жаждущий покорения новых вершин. (Вершина была впоследствии покорена – г. Ай-Петри, высота 1233 м).
    После непродолжительных переговоров со спонсорами – родителями и с напарником, которого я захотел взять с собой (ним стал Серега Нестроевой. Это мой одногрупник. Человек, на которого всегда можно положиться даже в самой трудной ситуации. Друг, каких поискать надо, а можно и не найти) было решено ехать. На дворе стоя май, 29 число. На месте надо было быть 1-го числа.
    Времени оставалось немного, но его с головой хватало для того, чтоб собраться на море. Мы с Серегой решили выезжать из Киева, так как дорога на поезде значительно дешевле и лежа на полке проще переносить жару, чем ощущать всё тепло сидя даже в комфортабельном кресле.
    Сказано – сделано. 31 числа беленький “Форд” завез меня в каштановую столицу. Местами черноту асфальта нарушали лужи и намечался еще один дождик. “Очень, очень любопытно”, – подумал я. “Что ж там в Крыму?” Но, раздумывать было уже поздно. Билеты отдыхали в кармане моей рубашки, а Серега ждал в 9-м общежитии. 45 минут – и я оказался в 11-ке. По вещам определил, что сосед по комнате тоже в Киеве. Вскоре я встретился с Серегой. Вместе с ним решили пополнить запас провианта  в культовом месте студентов НАУ – “Би-Маркете”. Как полагается, накупили кучу консервов, минеральной водички и прочих прелестей необходимых туристам.
    Взяв по бутылочке пивка обсудили приблизительный стратегический план отдыха, заодно поговорили о прошедшем семестре, о родных краях и т.д.
    Часы не замедляли свой вечный бег и взяв сумки мы направились к ж/д вокзалу на самом перспективном студенческом транспорте – трамвае.
    В воздухе носился бешеный дух праздника по поводу предстоящего отдыха и в то же время какая-то определенность: как доберемся? успеем ли вовремя? Тогда я для себя четко решил – не буду усложнять ситуацию. Проблемы надо решать по порядку, если они есть, а если нет – в меру их появления. А то будет как с моим другом Вовой Ковальчуком (мы с ним почти три года прожили в одной комнате) – когда наступала сессия Вова вспоминал, что он не ходил на пары и не сдавал курсовые, лабораторные работы. Потом он припоминал, что надо сдать 5 рефератов по какому-то предмету. А еще переписать два конспекта по еще одному и другому предмету. Это все до того угнетало Володю, что он скачивал с сети новую игру и играл до тех пор, пока не наступала последняя неделя семестра. Тогда он быстренько все сдавал по готовым козам или все ставили на шару, так как уже поджимали сроки, а ведомости надо было закрывать. Некоторые соглашались в этот период на тройки, некоторые платили деньги, а некоторые ничего не делали и попадали как бы в стеклянную колбу, изолированную от всего мира (от этой колбы шли переводы на контракт или большие деньги или уход из института). Тут можно было только поаплодировать крепким нервам студентов, иначе многие бы попадали в прекрасные заведения, окрашенные в приятный голубой цвет – водолечебницы.
    Так вот, поднявшись по эскалатору, который кстати не работал, наверх мы сразу пошли к поезду. Серега сохранял какую-то удивительную спокойность, вроде бы не едем черт знает куда, а садимся в 27 троллейбус на Лебедева-Кумача.
    Дорога… Да, давно я не ездил в поезде. Но пословица моей знакомой, Оли Маначинской в какой раз подтвердилась: “Наши поезда – самые поездатые поезда в мире”. Ехали мы с Серегой в каком-то жутком плацкарте без удобств. В одном пролете с нами оказался один командировочный товарищ, лет 43 и одна мадам легкого поведения, к которой постоянно приставал один её новоявленный кавалер. Компания, как видите, попалась веселая. Перед засыпанием мадам предупредила всех: “В случае падения чего-то вниз – знайте, это буду я!” Высказывание сие развеселило публику и напомнило мне еще одну поговорку: “В России две беды – дураки и дороги”. Раз дураков еще много осталось, значит Россия, ну и соответственно Украина жива и продолжает радовать нас с Вами ежедневно там, где нормальный человек только бы заплакал (а может быть не нормальный человек, а нормальный американец? Ну, оставим этот вопрос открытым. Пусть над ним трудятся философы.)

“Белеет вагончик такой одинокий
 На фоне больших деревень…”

О.Бендер и я ;)

Гонка нашего состава подходила к финишу – и вот он – Симферополь. Вот она, столица Крыма.
    Из поезда мы вышли, успев предварительно сменить экипировку. Шорты и футболка лучше гармонировали на фоне жаркого палящего солнца, чем джинсы и ветровка, ведь когда мы уезжали из города-героя Киева шел дождь и было холодно.
    Какой-то южный колорит сразу ударил мне в глаза. Во-первых мгновенно стала видна часовня – удивительный памятник архитектуры Симферополя, чем-то напоминающий восточную мечеть. Во-вторых вокруг туда и сюда сновали толпы загоревших людей. Их светлая белая солнцеотталкивающая одежда еще больше подчеркивала загар.
    При выходе из ж/д вокзала к нам подошло пару человек и начало предагать свои услуги по извозу. “Давай, дарагой, давай вещи, куда тебя отвезти?” Но мне помнилась четкая инструкция, данная мне еще в Умани – садитесь на троллейбус и доедете в Малый Маяк. И мы сели.

“Кто возьмет билетов пачку …
 Тот получит водокачку”

Фраза из к/ф “Бриллиантовая Рука”

Киевские троллейбусы работают по принципу “купил билет – закомпостируй”, ведь возможна проверка наличия билета контролёром. В Крыму при оплате проезда билет дают только в троллейбусных кассах. Водитель, который стоит возле касс, настоятельно рекомендует билеты покупать у него. При этом билеты на руки Вам не выдаются. Вот такой интересный извоз.
    По дороге до Малого Маяка из окна троллейбуса я увидел шикарные панорамы крымских гор. Чудесная природа окружала меня и казалось, что я попал в сказку. Наш неторопливый транспорт довез меня и Серегу в Маяк только через часа два, а то и больше. Кстати впервые в жизни наблюдал, как троллейбус совершает обгон. Оказывается такое вполне возможно.
    Вышедши на остановке, мы подумали – слава Богу, приехали! Но, как выяснилось впоследствии, счастье было еще очень далеко. С нами вместе с троллейбуса сошла женщина, которая сказала, что укажет дорогу. Оказалось, что она моя землячка. Недаром говорят у меня дома – уманчане, они как саранча, есть повсюду. Пройдя с нами минут пять, женщина рассказала, что она тут вышла замуж 20 лет назад, когда была на практике. Рассказывала, как очаровала её крымская природа тогда давно и заставила навеки остаться тут жить. Меня сразу проинформировали о цене проживания на квартире – 20$ за квартиру в день (когда нет отдыхающих) и 25$, когда разгар сезона. Потом женщина с нами попрощалась и дальше мы пошли сами.
    Любопытная вещь открылась нам – на вопрос “Как пройти к санаторию “Берег”?” нам либо отвечали что-то невнятное, либо ничего не отвечали, либо говорили “Идите вниз! Все пансионаты находятся возле моря!” Вот мы и пошли вниз. Постоянно хотелось пить. Ведь проехав в поезде 16 с лишним часов, потом больше 2-х часов в троллейбусе, меня больше всего мучила жажда, так как было жарко и страшная усталость – хотелось только соединиться с подушкой и хорошенько выспаться. Через полтора часа блужданий по горным дорогам мы попали в детский оздоровительный лагерь “Берег”. Не пансионат! – как мы думали раньше. Это было с одной стороны причиной долгих блужданий. С другой стороны все местные знают этот детский лагерь под названием “Кастель” – по имени горы возле лагеря. И только год тому назад, в связи с покупкой лагеря донецкими бизнесменами, его переименовали в “Берег”. Поэтому никто еще не привык к новому названию и не мог вразумительно показать нам дорогу.
    Наконец-то наступил отдых. Как говорит моя мамочка “активный отдых – это отдых после которого нужно отдохнуть”. Эти слова по сути легли в основу нашего времяпровождения в Малом Маяке. Поначалу нас поселили в здание, имеющее небольшой цокольный этаж и второй, ну или первый, но приподнятый, где собственно мы и жили. Это была просторная комната с санузлом и зеркалом, что нас очень обрадовало. Ведь большинство отдыхающих жило в железных или деревянных домиках без санузлов. А у нас было кирпичное здание. Здесь мы прожили 8 дней из наших 10. Это были 8 дней активных путешествий по Крыму, а именно южному берегу. Это были 8 дней изучения внутреннего распорядка лагеря. Это были 8 дней знакомств с различными людьми, но не теми, кому можно открыть душу, кого, как говорит мой дед “можно взять с собой в разведку”. За эти 8 дней мы успели хорошенько накупаться в море и благодаря бывшему экскаваторщику и теперешнему музыканту “Берега”, Александру Владимировичу, мы научились ловить крабов. Мы с Серегой увидели замечательную тропическую природу Крыма: пальмы росли повсюду: в нашем лагере, во дворах местных жителей, возле дорог и, конечно, в Никитском ботаническом саду, унылые кипарисы тянули вверх свои руки-ветки и сопровождали нас, где бы мы не шли, удивительное сочетание гор и растительности, животных и окружающего мира, умопомрачительные пейзажи вечерних городов, панорамные виды местности, открывающиеся в вершин крымских гор оставят отпечаток в моей памяти и любовь к этому уголку планеты на всю жизнь. Гора Ай-Петри и канатная дорога на нее заставили меня забыть, что я всего лишь человек. Канатка позволила мне ощутить себя птицей, вольно порхающей над вековыми великанами Крыма.

Приблизительный план отдыха был таков:

1 день.    Приезд поздно вечером. Поселение.
2 день.    Отмена переселения на новое место. Живем, где жили. Поход пешком в Алушту. Приезд обратно на маршрутке.
3 день.    Малый Маяк --> Ялта --> Алупка --> Воронцовский дворец --> Алупкинский парк --> Мисхор --> Ялта --> Малый Маяк.
4 день.    Отдых. Рыбалка.
5 день.    Поездка на Ай-Петри (Канатная дорога, водопад Учан-Су, Серебряная беседка Николая II, пещера “Трёхглазка”).
6 день.    Отдых. Рыбалка.
7 день.    Поездка в Массандровский дворец и Никитский ботанический сад.
8 день.    Переселение в новый домик. Празднование новоселья.
9 день.    Второй пеший поход в Алушту. Блуждание по горам.
10 день.  Прощальный концерт на берегу.
11 день.  Отъезд.

На 8-й день произошел переломный момент отдыха. Со старого места нас, по сути, выгнали, так как приехали пионеры из Донецкой обл.
    С испорченным настроением двинулись мы на новое место. Вожатые, которые жили возле нас – Люда и Наташа Иванова тоже внесли свою лепту в порчу настроения, а тут ещё объявило нам начальство – новые вожатые покажут вам, где жить. Я подумал, что дело – труба, нам с ними каши не сварить, подсунут какую-то дрянь (я в тот момент был зол на всех вожатых). И вот мы подошли к новому жилищу. Постучав в дверь я увидел, как приятной внешности заспанная девушка открыла дверь. “Вы кто такие некрасивые?”,– сказал бы мой друг Бухно Сергей. Девушка в ответ на мой вопрос, где нам жить, указала на другую часть дома и выдала ключ. Осмотрев комнаты мы пришли к выводу, что тут можно жить и довольно неплохо – 4 комнаты на 2 человека. Сразу выбрали спальню, потом оборудовали библиотеку, столовую и раздевалку. Кстати, на следующий день я заснул в библиотеке, видимо осталась привычка спать в библиотеке из института. Не было санузла и это было несколько непривычно. Кроме того, не было в домике даже маленького зеркала. Так что удовольствия посмотреть на свою физиономию с утра мы были лишены.
    Не буду затягивать свою и так затянувшуюся историю, только хочу сказать, что потом, на 9-й день, мы сходили в Алушту еще раз, зашли в один магазинчик совхоза Массандра и продегустировали все вина, которые продавались, еще потом два дня купались в море, а еще познакомились с двумя удивительными людьми, имена которых – Рыбак Диана и Козловская Люда. Поговорив с ними полчаса, я почувствовал, будто знаю этих двоих девушек всю жизнь. Это сложно описать словами, но эти двое молодых людей заставили меня поверить, что не перевелись нормальные девушки на Украине, которые понимают, что такое хорошо, что такое плохо, которые любят украинскую природу, которые любят украинские песни, у которых душа украинская, которые ненавидят американские тупоголовые фильмы, а обожают советское и отечественное кино, которые говорят, что чувствуют и чувствуют, что говорят, которые лишены того подлого притворства, которое все чаще поедает сейчас молодые человеческие души.